lana_roxolana: (Main)
[personal profile] lana_roxolana
Я не знаю, как об этом написать. Даже не знаю - нужно ли, можно ли, стоит ли... Но не написать не могу.
Мне неоднократно случалось наблюдать безжалостные, мистические жизненные "бумеранги", когда совершенное зло возвращалось к тому, кто его совершил. Каждая такая ситуация отпечатывалась в памяти навсегда, без дураков. Уж слишком жестко и неумолимо жизнь, судьба, Тот-Который-Живет-Наверху (выбирайте каждый для себя) платили-наказывали-разворачивали зеркало к Тому-Кто-Заслужил.
Позавчера я узнала, что уволили хирурга, которая сделала мне первую операцию. За прошедшие почти 2,5 года я ни разу не сказала здесь о том, что операция моя была проведена удачно, но крайне жестоко с точки зрения последующей пластики.
Если говорить об этом отстраненно и теоретически, то рак - это такая подлая гадость, бороться с которой человечество умеет только средневековыми, животными, "гангренными" методами: к черту отрезать и "прижечь" все нафиг химией-радиацией. При таких методах особой красоты оставшегося ждать не приходится, однако передовая онкологическая хирургия упорно работает над тем, чтобы достичь не только максимально надежного результата, но и минимизировать внешние разрушения. В случае с раком груди мы говорим об уменьшении величины разрезов, "спрятывании" их в естесственные изгибы, о максимально возможном сохранении кожи, мышц грудной клетки и т.д.
Что я знала об этом до моей операции? Почти все то же самое, что и сейчас. Но тогда это не касалось меня лично.
Когда все случилось, у меня не было времени кого-то искать. Просто не было. Ситуация была слишком угрожающей. О том, что "мой" хирург делает операции безупречно с точки зрения онкологии, но неоправданно жестоко с точки зрения последующей пластики, я была в курсе. О том, что она делает операции какое-то дичайшее количество часов, что неизбежно грозит всякими-разными осложнениями от затянутости периода общей анестезии - тоже знала. Я не хочу объяснять слишком подробно, но у меня действительно не было другого выбора на тот момент.
И все-таки, даже все это зная и немало повидав увечий за годы работы в операционной, первый взгляд в зеркало после снятия повязки был для меня тяжелым шоком. Я просто хватала воздух ртом, вцепившись в края раковины. И долго еще задавала себе вопрос: "За что.. За что она так со мной поступила? Я же ассистировала ей восемь лет..."
Вобщем, даже пластика в моем случае помогла не сильно и мне понадобилось немало сил, слез и невероятной поддержки мужа, чтобы начать относиться к этому ужасу хоть чуть более философски.
И честно - я ее простила. Я не желала ей зла. Только не хотела, чтобы другие пациенты страдали так же, как я. Если уж мне, со всей моей психологической готовностью и бешеной поддержкой семьи и друзей, было так хреново, каково должно было быть тем, кому досталось меньше хороших людей вокруг?
И вот теперь это увольнение... Этот хирург уже немолодая женщина, никогда не бывавшая замужем, бездетная. Ее интересует только ее работа. Когда, на каком этапе, почему она стала такой безжалостной к своим несчастным пациенткам, я не знаю, да и знать уже не хочу.
За месяц до этого увольнения произошло нечто из ряда вон выходящее, что сложно даже просто придумать, никто не поверит, что возможно такое уникальное совмещение цепочки событий.
Я ведь ушла из общей хирургии, ортопедии в кардиологию, на операции на открытом сердце. Возможно, подспудно еще и из-за того, что не хотелось попадать на онкологию груди, что регулярно происходило все это время.
Однажды в кардиологии не было операций. И старшая медсестра, ужасно извиняясь, попросила меня пойти в комнату к "моему" хирургу-маммологу. На часок. Потом, мол, сменят. Почему она извинялась, я поняла, когда вошла - на столе была пациентка с абсолютно идентичным моему диагнозом, с точно такой же двойной мастектомией, в процессе. Да, мне было нелегко наблюдать все это и ощущать дикие всплески фантомной боли.
Но меня сменили. И я постаралась взять себя в руки, отвлечься, продолжать другую работу.
Старшая медсестра ушла на совещание. Та, которая ее заменила, не знала, что я делала утром. И тут, вдруг, в комнате у другого хирурга-маммолога ассистировавшему технику стало сильно плохо, надо было срочно сменить. И она отправила меня...
Да, там тоже была двойная мастектомия. Когда я увидела два ювелирных точеных разрезика, длиной не больше 6-7 см, аккуратно расположенных по боковым складкам груди...
Мы закончили, я ушла. Ушла в комнату, где мы переодеваемся. В разгар дня там обычно нет никого. На беду, мой шкаф находится рядом со шкафами обеих хирургов (они обе - женщины). И надо ж было случиться, что они обе там были одновременно со мной...
Кажется, это был первый раз, когда у меня все-таки сорвало кран прямо там, на работе.
Я все равно не желаю ей зла. Но эта действительно мистическая неумолимость возмездия меня потрясла до глубины души.

(no subject)

Date: 2015-08-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] helma.livejournal.com
целоваю тебя.

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Спасибо, Юленька, взаимно.

(no subject)

Date: 2015-08-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lelka-moving.livejournal.com
О господи... Почему же она так с тобой поступила??? Есть какие-то медицинские причины? Все на фиг искромсать - это легче? Проще все вырезать? Быть уверенной, что ничего не осталось, чтобы не вернулась опухоль? Ну должны же быть какие-то причины для того, чтобы портить людям всю последующую жизнь, как будто вам и так мало досталось до этого???

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Надежно вырезать можно по-разному. Она делает так, как делали 50-60 лет назад - наотмашь, словно и нет новейших инструментов, технологий, пластических решений.
Не было причин, не было... Она так делает всем. А мне есть, с чем сравнить. Буквально через 2 месяца пришла в госпиталь та, вторая хирург-маммолог, совсем молодая. Она была у нас в резидентуре и ее мать тоже оперировала "моя" хирургиня. Рак, разумеется.

(no subject)

Date: 2015-08-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Ужас какой! А ее именно за это уволили или за что-то еще? И ведь сколько времени они ждали, надеялись, что она изменится, или жалоб не поступало, не до жалоб людям в такие моменты, видимо.

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Я не знаю пока, за что ее уволили. Но за пару дней до известия меня кое-кто спрашивал, не вызывал ли меня менеджер отделения с вопросами. Но меня не вызывали, ничего не спрашивали. Впрочем, в нашем отделении моя история слишком нашумевшая, мне ведь общим счетом сделали три операции. Так что "художества" эти видели многие.

(no subject)

Date: 2015-08-16 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-ru.livejournal.com

Ох... Бох с ним с возмездием. Пусть у тебя здоровья лучше прибавится.

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Да все будет в порядке. Я почему-то уверена ))

(no subject)

Date: 2015-08-16 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Елена Бустаманте (from livejournal.com)
"Когда, на каком этапе, почему она стала такой безжалостной к своим несчастным пациенткам, я не знаю, да и знать уже не хочу."
Возможно такое, что ее способ очень жесток, радикален, но зато наверняка, без возврата вон той гадости?
Хотя Вы бы, наверное, упомянули об этом...
Может, когда-то она "недорезала" и за это пациент впоследствии расплатилась жизнью? Я не пытаюсь оправдать жестокость, просто предполагаю причины. Хотя...Они и не важны вовсе...
Сочувствую.

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Нет, "ее" способу нет объяснений. Ни логических, ни хирургических, правда.

(no subject)

Date: 2015-08-16 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ankaa26.livejournal.com
какой-то кошмар. зачем уродовать пациентку, если можно НЕ делать этого? риторический вопрос.

я вот прочитала и знаете, я вот рада, что ее уволили. я считаю, что рак итак малоприятный диагноз, химия и прочее тоже не витаминки попить. а уж операция и мастектомия... не мне вам рассказывать, какой это кошмар для женщин. и когда врач, который должен быть одним из столпов поддержки вот так... да, слава богу, что уволили. пусть на ее месте будет другой врач, который будет жалеть своих пациенток и думать о них, как о людях.

а вам, в который раз, 100% здоровья :)

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Я рада за других пациенток, что они даже случайно к ней теперь не попадут. Но осадок какой-то есть... Я все-таки мучительно ищу объяснений - почему она это делала...

(no subject)

Date: 2015-08-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] annanatol.livejournal.com
прочла всё это через дикий страх.
поняла одно, что ты молодец и сильный человек, и, пожалуйста, продолжай быть счастливой как можно дольше.

(no subject)

Date: 2015-08-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Спасибо, я буду )))

(no subject)

Date: 2015-08-16 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] puz-volk.livejournal.com
Страшно когда врач забывает, что пациент не диагноз, а человек.

(no subject)

Date: 2015-08-16 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Я все пытаюсь понять и - не могу. Не понимаю. Могу простить, но не могу понять.

(no subject)

Date: 2015-08-17 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] 22nonna.livejournal.com
Слава богу, ты в порядке. Бумеранг, вести с фронте... испугала)
Очень может быть, что причина в её личной жизни. У нас тоже работают женщины незамужние, без детей. Обо всех говорить не буду, но есть, и не одна, что иногда хочется сказать: "Если бы у неё были свои дети/была бы замужем, она вела бы себя по-другому". И чем старше они, тем чаще это хочется говорить.
Повторюсь, я говорю не обо всех. Говорю о людях, которых я знаю много лет.

(no subject)

Date: 2015-08-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Ты отзываешься с запозданием, так твои комментарии попадают непонятно куда, я их потом случайно обнаруживаю )))))

(no subject)

Date: 2016-12-04 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Ты ей сказала, я надеюсь?
Я тоже теперь злюсь.

(no subject)

Date: 2016-12-05 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Нет, я вообще ни слова не сказала ей ни разу об этом и никому не жаловалась. Но все знали - ассистировали-то ей мои же коллеги. И потом на последующих нескольких операциях тоже все видели.

Profile

lana_roxolana: (Default)
lana_roxolana

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios